Версия для слабовидящих

Рубрика «История в лицах». Сегодня познакомим вас с Пэдурару Людмилой Николаевной, бывшим артистом Народного ансамбля танца «Сургут», актёром Народного театра «Маска» и режиссёром детского отдела ДК «Строитель»

2 апреля 2024

Рубрика «История в лицах». Сегодня познакомим вас с Пэдурару Людмилой Николаевной, бывшим артистом Народного ансамбля танца «Сургут», актёром Народного театра «Маска» и режиссёром детского отдела ДК «Строитель»

Продолжаем вашу уже полюбившуюся рубрику «История в лицах». Сегодня познакомим вас с Пэдурару Людмилой Николаевной, бывшим артистом Народного ансамбля танца «Сургут», актёром Народного театра «Маска» и режиссёром детского отдела ДК «Строитель».

1 ЧАСТЬ.

- Как произошло Ваше знакомство с ДК «Строитель»?

- Строитель вошёл в мою жизнь, когда мы с моими родителями переехали жить в район рядом с учреждением. Наши окна выходили прямо на ДК. По вечерам, когда там начинались занятия, мы смотрели в большие окна хореографического зала и наблюдали за тем, как девчонки и мальчишки крутились и бегали. Играл баян, было завораживающе и интересно. Это был ансамбль танца «Сургут».

Моя старшая сестра как раз тогда танцевала в нём. Я видела, как она уставшая приходила после репетиций: порог переступит и вдоль стеночки сползает... Сил не было, очень много занимались.

- Вы танцевали в Народном ансамбле танца «Сургут». Как попали в ансамбль? Какие воспоминания связаны с этим?

- В 1977 году я занималась танцами в доме пионеров, была солисткой. Но в какой-то момент сменился руководитель и я была вынуждена уйти. Мама предложила пойти в «Сургут», но на тот момент мне было 13 лет и таких маленьких не брали.

Я задумалась о том, чтобы вернуться в дом пионеров. Пришла, а на меня посмотрели, как на предателя. И тогда я вновь решила попытать счастье в ДК. Стала проситься, танцевать очень хотелось. В итоге меня взяли, но в подготовительную группу. Её участниками были подростки. У нас были занятия народного и классического танца у станка.

Рафаил Геннадьевич был требовательным, но замечательным руководителем. Он часто приходил на наши репетиции и однажды у него возникла идея создать детский ансамбль танца «Орлёнок». Его руководителем стала Наталья Павловна Рокина. И из «подготовишек» «Сургута» мы перешли в новый коллектив. Хорошо помню массовый номер «Сургутские плясуньи». Пели частушки и, конечно же, танцевали. С этим номером выступали часто. Сцены я никогда не боялась, была как в своей тарелке. Мне нравилось танцевать перед людьми. С детства чувствовала себя артисткой.

Спустя время мы выросли из наших сарафанов, и нас стали звать на репетиции ансамбля танца «Сургут». Тогда нужны были люди, так как постановки были массовые. В номере «Слава труду» выходили две балерины с мальчиками, делали поддержки. Взяли туда балериной и меня, хотя я была в 9 классе. В этот период мне только сделали операцию, вырезали аппендицит. Сразу после выписки нужно было выступать. Затянули пачку и пошли. Выполняли с партнёром поддержку и в этот момент он попал пальцами в шов. За кулисами я снимаю пачку, а у меня шов разошёлся. Больница, перевязка. Но в конце концов всё зажило.

Репетировали 3 раза в неделю по 3-4 часа. Гастролей было много. В Тюмень приезжали на партийные съезды, конференции. А малыми формами катались на катерах и выступали в деревнях и посёлках, расположенных по Оби. Условий не было, переодевались в палатке, а танцевали на песке. На «Цыганском танце» юбками только так песок мели. А в конце номера на колено приземлялись и прямо... в мазут. Потом отмывали и ноги, и костюмы от него.

Я закончила школу и хотела поступить в Челябинский институт культуры на рабочий факультет. Меня не взяли, и я вернулась в Строитель. Так как я была солисткой в ансамбле «Сургут» Рафаил Геннадьевич предложил вести платные занятия в садиках. Был большой спрос. Стала заниматься с детьми, ставить танцы. Родители с удовольствием отдавали детей на дополнительные занятия. Потом дали в нагрузку подготовительные группы школы хореографии. Она тогда только открылась. Занималась с детьми ритмикой.

В те годы была модной аэробика. Я узнала, что в Тюмени проводится первый обучающий семинар. Обучение шло неделю и затем я получила корочку инструктора по аэробике. Приехав в Сургут, стала включать её в занятия.

C 1980 по 1986 года была участником ансамбля танца «Сургут», потом ушла в декрет. А когда вышла из него думала, куда пойти работать. Владимир Стрельченко сказал, что ему нужен помощник хореографа. ДК «Строитель» тогда реконструировался и репетиции проходили в здании детского сада. Давали благотворительные концерты, собирали на строительство.

По моему мнению самыми интересными были ранние постановки Рафаила Геннадьевича. А когда руководителем стал Стрельченко, также начали звать для постановок хореографов из других городов. Как-то приезжал хореограф-постановщик из Уральского народного хора и предлагал уехать 4 девочкам из ансамбля «Сургут», в том числе и мне, и работать там профессионально. Хореографическая карьера не состоялась. Было страшно всё круто изменить сразу. Оказалась нерешительной в этом плане. Да и своего любимого оставить не могла.

Ждём ваших реакций и комментариев и выпускаем 2 часть интервью, где Людмила Николевна расскажет о Народном театре «Маска» и о своей работе в детском отделе ДК «Строитель».

o72P4iHLbnc.jpghV3L5mChok4.jpgA-hLNNwwYyE.jpgLgHJM0BUexA.jpg
Последние новости