Версия для слабовидящих

2 часть интервью с Ситниковым Игорем Алексеевичем

19 марта 2024

2 часть интервью с Ситниковым Игорем Алексеевичем

2 часть интервью с Ситниковым Игорем Алексеевичем.

- Как вы стали инженером по световому оформлению мероприятий? (художником по свету)

- Я понял, что, к сожалению, как артист я не смогу долго существовать из-за возраста. Организовывать свой собственный танцевальный коллектив желания не было. Поэтому интересную профессию художника по свету я когда-то «подсмотрел» в перерывах между занятиями. Я понимал, что это сложная работа и надо не просто так «лампочкой моргать», «стоять на выключателе» и щёлкать им, а что-то придумывать, технически соображать.

Продолжая танцевать, я начал изучать азы профессии вместе с Александром Николаевичем Сафроновым, работающим в тот период времени инженером по свету. Спустя время, дополнительно к своему техническому образованию, ранее полученному в Челябинске, я прошёл множество курсов повышения квалификации, чтобы в полной мере освоить профессию художника по свету. В 2001 году мой энтузиазм и моё рвение заметила Татьяна Николаевна Когут и предложила стать инженером по световому оформлению мероприятий. С тех пор с электричеством я на ты!

- Тяжело было совмещать работу артиста и художника по свету?

- Помню, как сейчас, бывали мероприятия, которые проходили одновременно в двух залах. Мой коллега, напарник, сидел в одном, я отрабатывал отделение в другом. Затем бежал на балкон, светил оттуда и возвращался обратно. Ещё надо было выставить себе свет на номер, примчаться в костюме и станцевать на сцене. В общем, бегать приходилось много!

Также часто играл в разных постановках народного театра «Маска». Они пользовались большой популярностью и любовью у детей. Да и сейчас я объединяю в своей деятельности работу художника по свету и актера, ежегодно, радуя детей на новогодних праздниках.

- Где черпаете вдохновение?

— Всё приходит с опытом. В основном я отталкиваюсь от номера. Я слышу, вижу, хочу украсить, и понимаю, как это сделать. Бывает световые решения приходят быстро. А бывают сложности с точки зрения режиссуры. Много раз смотришь, проверяешь, запускаешь, записываешь. Порой я как поэт с черновиками, сижу с кучей скомканных бумажек под столом.

Одним из сложных световых решений, за последнее время, был момент в спектакле «Гостья из прошлого» творческой лаборатории театральной студии «Кулисы». Надеемся, в скором времени мы его покажем зрителям. Мне нужно было прописать на пульте проезжающий поезд. Я долго ломал голову: как сделать так, чтобы актеры, стоя на аванс сцене и смотря в зал, видели свет проезжающих вагонов? Муки моих размышлений длились три дня. И я это сделал! А это всего лишь один маленький эпизод большого спектакля, представляете?

- Над какими мероприятиями больше всего нравится работать? Спектакли, концерты. Что сложнее?

— Многое зависит от режиссёра, хореографа постановщика, что они хотят видеть на сцене.
Я должен подчеркнуть красоту номера и не мешать своей работой артистам. Я всегда говорил: если в конце мероприятия мне никто ничего не сказал, значит я сработал на отлично. А вообще мне нравятся театральные постановки. Там всё чётко по тексту, отдельно подсвеченные точки, где стоят герои. На концертах есть свои сложности – работа нон-стоп. У тебя нет времени отдохнуть. Например, после номера уйти в blackout (полное затемнение), а потом быстро набрать свет на следующий номер.

Так как я изначально танцевал и был хореографом, я чувствую развитие музыки и мне это очень сильно помогает в работе. Когда впервые слушаю произведение, я начинаю раздумывать, как я себе всё представляю. Нужны ли лучи, точки, какой темп, рисунок. Всегда сначала в голове откладываю, а потом технически воплощаю.

Каждый раз хочется выдать номер, как идеальный готовый продукт – конфетку. И когда я его прогнал и прописал, это лишь моё восприятие. Но обязательно нужно посоветоваться с режиссёром и постановщиком, так как все мы люди разные, и у них могло быть совершенно другое представление номера.

- За что вы любите свою работу?

- Во-первых, это возможность взаимодействовать с другими талантливыми и креативными людьми. Быть частью команды, которая создаёт прекрасные мероприятия.

Во-вторых, работа инженером по световому оформлению предлагает неограниченные возможности для творчества. Свет является мощным инструментом, способным создать эмоциональный подтекст и сделать сцену поистине волшебной.

Но самое прекрасное в моей работе – это то, что каждое мероприятие приносит новые вызовы. Когда свет заставляет зрителя переживать историю более глубоко, я понимаю, что это именно та работа, которую я люблю и ради которой готов преодолевать любые трудности.

Начиная свою трудовую деятельность в качестве хореографа, и однажды попав в царство света, Игорь Алексеевич так и остался здесь, став высококлассным специалистом. И вот уже более 23-х лет он колдует светом, создавая прекрасные картины на сцене.

dTpfesExfdE.jpg0fI6IQBVwLE.jpghLDaVPWWvgU.jpga2lpoAu2iGY.jpg0MmmqprLid0.jpg
Последние новости